Вахрамеева Юлия Сергеевна
В нашем детском саду функционирует логопедический пункт

время работы

Понедельник 7.30 - 11.30   

                           15.00 - 18.00

Консультация для родителей  17.30 - 18.30

 Вторник   7.30 - 11.30   

  Среда        7.30 - 11.30   

  Четверг   7.30 - 11.30   

 

Учитель-логопед  организует и оказывает логопедическую помощь детям, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи,  с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей и  своевременной, правильной и эффективной подготовки детей к обучению в школе.

Основными задачами деятельности учителя-логопеда являются:

·      раннее выявление недостатков в речевом развитии воспитанников;

·      развитие устной речи детей дошкольного возраста;

·      реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;

·      коррекция звукопроизношения дошкольников;

·      своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у воспитанников ДОУ;

·      пропаганда специальных логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

 

На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие  простую и сложную дислалию, фонематические нарушения,   фонетико-фонематические нарушения.

Дети с общим недоразвитием речи I-III уровня, заиканием не подлежат приему

на  занятия логопедического пункта  ДОО,  так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и должна быть осуществлена в условиях специальной речевой группы.

В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта.

Зачисление на занятия осуществляется на основе обследования речи дошкольников, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. 

Обследованные дошкольники, имеющие нарушения в развитии устной речи, зачисляются на логопедические занятия решением ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума).

В первую очередь, зачисляются дети подготовительных к школе групп. Рекомендованное количество, занимающихся на логопункте в течение года, составляет 25 воспитанников. Продолжительность коррекционного обучения находится в прямой зависимости от логопедического заключения. Дети зачисляются на занятия на срок от 6 до 12 месяцев.

По мере исправления недостатков речи дети выводятся из списка, и заменяются другими. 

Реализуются коррекционно-образовательные программы для логопедической работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения

«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» (Каше Г.А., Филичева Т.Б.)

«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.)

 Основной формой коррекционно-развивающей работы являются занятия: индивидуальные и подгрупповые.

Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий,  наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития и  определяется тяжестью нарушения речевого развития.  Индивидуальные и подгрупповые занятия проводятся не менее двух-трех раз в неделю.

Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному заведующего ДОУ.


Артикуляционные упражнения, речевой материал и задания по лексическим темам логопед записывает в индивидуальной тетради ребенка. В течение недели родители, или лица их заменяющие, закрепляют полученные речевые умения дома.

Выполнение домашних заданий строго обязательно!

В понедельник тетрадь необходимо отдать воспитателям группы.
 

         Игры  онлайн для детей

Уроки мудрой совы  Логопедические занятия онлайн Пальчиковые игры
     
Развитие речи у детей 2-4 лет